Почему телефон не видит вторую сим карту

Телефон не видит вторую сим карту – причины возникновения проблемы и варианты ее решения

Иметь два мобильных номера в одном смартфоне – это очень удобно. Один можно использовать для рабочих звонков, а второй давать исключительно родственникам и знакомым. Еще одна потенциальная стратегия – это экономия денег. У одного оператора может быть дешевый роуминг, а у второго – звонки внутри сети или мобильный Интернет. Так почему бы не пользоваться всеми выгодными предложениям сразу?

Слот для sim-карты

Физически поддержка двух номеров в современных смартфонах реализуется посредством установки дополнительного слота для SIM карты. В наиболее дорогих моделях, оборудованных сразу двумя активными радиомодулями, обе «симки» будут работать одновременно. Но в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело с попеременным переключением между операторами.

Рекомендаций, помогающих узнать, как выбирать двухсимочные смартфоны, сегодня можно встретить достаточно много. Но иногда пользователи сталкиваются с неприятной проблемой. Телефон не видит вторую СИМ карту, при этом первая работает замечательно. Такая нестандартная ситуация существенно снижает функциональные возможности устройства.

Причина, почему телефон не видит вторую СИМ карточку, может носить как программный, так и аппаратный характер. Точно сказать, кто виноват, и что делать, вам смогут лишь в официальном сервисном центре. Но ответы на некоторые вопросы можно получить и из данной статьи.

Почему телефон не видит вторую СИМ карту?

  • Вы ее не включили. Многие модели двухсимочных смартфонов оснащены опцией отключения определенного слота, на случай, если пользователь желает временно не пользоваться конкретным номером. В частности, в операционной системе «Андроид» включить слот можно во вкладке настроек «Управление SIM-картами».

    Настройки Sim-карты

  • Все равно не работает. Карта включена, смартфон ее «видит», но в режиме «полета». В таком случае попытайтесь отправить с этой симки сообщение или инициировать звонок. После этого полная работоспособность может восстановиться.
  • Симка заблокирована. Если вы давно не пользовались номером, то оператор мог по истечении определенного срока внести его в категорию неактивных и отключить от обслуживания. Чтобы проверить данную гипотезу, просто вставьте SIM-карту в заведомо рабочий телефон.
  • Симка повреждена. SIM-карта представляет собой обычную микросхему. При небрежном обращении или нарушении правил эксплуатации телефона она могла быть поцарапана или загрязнена, что в результате привело к разрыву электрических проводников или отсутствию контакта со штыревыми элементами слота. Проверка аналогична предыдущему пункту.
  • Симка неправильно обрезана. В новых телефонах используются SIM уменьшенного размера. Если вы выполняли «обрезание» полноразмерной карты самостоятельно, то даже миллиметровая ошибка могла привести к неработоспособности. Причем в одном слоте она может запуститься, а в другом нет. Лучше попробовать установить карту заводского выпуска.

    Неправильно обрезанная симка

  • Поврежден слот. В телефонах со штыревыми контактами возможна их физическая деформация при неаккуратной установке или изъятии SIM-карты. Что касается аппаратов с выдвижными «холдерами», то они тоже могут погнуться. Еще один распространенный тип физической неисправности – окисление контактов и выход из строя элементов обвязки картоприемника вследствие попадания внутрь воды. Вставляем заведомо рабочую симку, и если ничего не происходит, несем аппарат в сервис.
  • Слетел IMEI. В аппаратах с двумя радиомодулями в результате программного сбоя может быть затерт уникальный идентификатор одного из них, хранящийся в NVRAM. При этом модуль со вторым IMEI будет продолжать работать. Исправляется такая проблема только перепрошивкой в сервисном центре. Узнать IMEI-код телефона очень просто. Вбейте *#06# – должно появиться число, совпадающее с данными на коробке или под батареей.

«Глюк» программного обеспечения. Эту причину мы упоминаем последней, поскольку крайне редко телефон не видит вторую СИМ карточку из-за проблем с Android, iOS или другой операционной системой, а также со сторонними программами. Но если проблема возникла сразу же после установки обновления или нового приложения, следует проверить и этот вариант. Удаляем подозрительный софт и, в крайнем случае, сбрасываем настройки телефона, сделав предварительно резервную копию важной информации.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.