Почему не работает 4g

Не работает 4G – каковы причины проблемы, и что нужно предпринять?

Совсем недавно, несколько лет назад, мобильные телефоны использовались исключительно для голосового и текстового общения. Для этих нужд вполне хватало даже второго поколения беспроводных сетей передачи цифровых данных 2G, которые в конце 80-х годов пришли на смену аналоговой сотовой связи (1G).

Однако со временем все большей популярностью стал пользоваться мобильный интернет на телефоне, и таких скоростей передачи данных (от 19,5 до 474 Кбит/c) в сетях второго поколения (включая их модификации 2,5G и 2,75G) оказалось совершенно недостаточно.

4G

На некоторое время проблему смогли решить сети третьего поколения (3G). Их скорость уже могла достигать 7,2 Mбит/c при использовании технологии HSPA и даже теоретически 21,6 Mбит/c для HSPA+. Но это все равно еще было слишком далеко от привычных 100 Mбит/c, позволяющих в онлайн режиме просматривать HD-фильмы и моментально скачивать большие объемы данных.

Скорость 2g, 3g, 4g

Наконец, окончательно снять вопрос скорости смогли сети четвертого поколения (4G), включающие технологии LTE Advanced и WiMAX 2 (не нужна SIM). Теперь человек, владеющий смартфоном или модемом с поддержкой одного из этих стандартов, может рассчитывать на «домашнюю скорость» (до 100 Mбит/c и выше) при нахождении в зоне покрытия беспроводной сети четвертого поколения.

В России такими сетями владеют все основные операторы сотовой связи – МТС, Билайн, Мегафон, Yota, Tele2 и пр.

Отдельно стоит отметить снижение расценок и появление выгодных безлимитных тарифов. Некоторые пользователи вообще отказываются от проводного Интернета и используют телефон в качестве точки доступа. Достаточно подключить по Wi-Fi ноутбук, планшет или персональный компьютер к мобильнику – и высокоскоростной Интернет у вас под рукой!

Но что делать, если в вашем смартфоне не работает 4G? Иногда его достаточно просто включить или настроить, но бывают и более сложные ситуации. Рассмотрим все варианты.

Почему не работает 4G?

  • Вы находитесь вне зоны покрытия. 4G требует от провайдера установки дорогостоящей инфраструктуры, поэтому в настоящее время даже крупные города России еще не полностью покрыты сетью четвертого поколения. Чтобы убедиться, что проблема именно в этом, просто откройте карту 4G-покрытия вашего провайдера на его официальном сайте. Также следует учитывать, что эти карты обычно репрезентативны только для открытых пространств, в здании сигнал может быть еще хуже.
  • Устройство не поддерживает 4G. Большинство старых смартфонов и многие новые бюджетные модели изначально не предназначены для работы в сетях четвертого поколения. Убедиться в поддержке 4G вашим устройством можно, либо изучив его технические характеристики, либо покопавшись в настройках – вам нужно найти опцию «выбор типа сети». Если 4G или LTE отсутствует, значит, пора сделать себе подарок в виде нового смартфона.
  • Устройство не поддерживает нужный диапазон. Во-первых, следует понимать, что телефоны для сетей LTE, работающих только на полосе 1800 MHz, не будут подключаться к «полноценному» высокочастотному 4G (от 2300 до 2700 MHz). Кроме того, выделенная частота может варьироваться в зависимости от конкретного города и оператора, нужно уточнять эти характеристики еще на стадии покупки аппарата.
  • Выбран не тот SIM слот. В России очень популярны «двухсимочные» телефонные аппараты, позволяющие пользоваться услугами сразу двух провайдеров. Однако многие смартфоны поддерживают передачу данных в стандарте 4G только для одного слота (обычно это первый). Поэтому следует убедиться, что симка установлена в нужном месте.
  • Неправильная SIM-карта. Для подключения к высокоскоростным сетям LTE и 4G необходимо использовать USIM – расширенную версию симки с увеличенным объемом встроенной памяти. Получить ее можно в салоне вашего оператора, обменяв на обычную (платно или бесплатно).

    SIM-карта USIM

  • Не включен режим 4G. Иногда в настройках смартфонах стоит тип сети «только 2G». Убедитесь, что у вас выбран правильный вариант. Это может быть, к примеру «4G/3G/2G (автоматически)», «LTE/WCDMA/GSM (автоматически), «Только LTE» или «Только 4G». Конкретные варианты зависят от модели устройства. Разумеется, нужно не забыть включить мобильный интернет на телефоне в настройках беспроводных сетей.
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.